Традиционно
прошли осенние педагогические встречи
учителей начальных классов.
Районное методическое объединение учителей 1-х классов «Школьный старт» рассматривал вопросы адаптации первоклассников.
Руководитель РМО Хапугина Т.В. (МБОУ «Судогодская ООШ») напомнила учителям специфику психофизического развития детей первого года обучения.
Методист МКУ ЦКДиМСОУ Малышева Н.В. рассказала об особенностях ФГОС дошкольного образования, особое внимание уделив разделу «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования», которые выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
О направлениях, используемых методиках стартовой диагностики поделились Сарафанова Е.Н. (МБОУ «Воровская СОШ») и Мазилкина Ю.А. (МБОУ «Головинская СОШ»).
Бодлева И.А. (МБОУ «Чамеревская СОШ») и Митрофанова О.А. (МБОУ «Судогодская СОШ№2») представили опыт работы с учащимися в адаптивный период.
Выстраивание траектории работы с родителями первоклассников в адаптивный период с использованием современных форм и методов рассказали Фокина Л.А. (МБОУ «Андреевская СОШ») и Сахарова О.Н. («МБОУ Судогодская СОШ№1»).
Учителя начальных классов МБОУ «Андреевская СОШ» радушно приняли к себе в гости молодых педагогов - Клуб учителей начальных классов «На пути к успеху» . Школьный психолог Тумановская А.В. провела тренинг по проблеме профессиональной адаптации педагога в коллективе. Ершова Т.Ф. вместе со своей ученицей 3го класса провела мастер-класс по тестопластике, рассказала о технологиях ручного труда, использования их во внеклассной работе с младшеклассниками. Петрова Н.А. и Прокофьева А.А. показали молодым специалистам разнообразие проектов, их тематику, организацию детей в данном виде деятельности. Слащева Ю.С. провела экскурсию по классному кабинету, дала рекомендации молодым коллегам о требованиях оформления кабинета с учетом физиологических особенностей детей. Много вопросов у молодых было по работе с портфолио учащихся. На эти вопросы ответили Галиней Е.И. и Шильцова Ф.В., продемонстрировав электронные и бумажные портфолио. Работа была плодотворной и содержательной. Вопросы, которые вызывали затруднения у молодых специалистов, были освещены в полном объеме.
Руководители школьных методических объединений учителей начальных классов на заседании постоянно-действующего семинара рассмотрели вопрос о реализации Программы формирования экологической культуры и здорового образа жизни в рамках общеобразовательной программы начального образования. Главный специалист МКУ «Центр координации деятельности и методического сопровождения ОУ» Малышева Н.В. рассказала о данной программе, ее направлении и путях реализации учителями через урочную и внеурочную формы деятельности. Настоящая программа призвана сохранять и укреплять физическое, психологическое и социальное здоровье обучающихся младшего школьного возраста. Экологические ситуации возникают в жизни ребенка постоянно и связаны с его ведущей деятельностью – общением, учебой, образом жизни.
В практической деятельности педагоги рассмотрели возможности УМК начального образования, по которым работают школы в реализации программы. Обмен материалами содержания учебных предметов изучаемых в начальной школе.
Педагоги поделились опытом реализации данной программы. Культешова Е.Н. (МБОУ«Краснобогатырская СОШ»)
рассказала о формировании экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни во внеурочной деятельности
учителями ее школы.
Заслуживает внимания опыт Мамушкиной Т.В.(«Судогодская СОШ№1») по вопросу «Проектная и общественно-полезная
деятельность в экологическом образовании младших школьников – неотъемлемая
часть общекультурного образования».
«Взаимодействие
с родителями в вопросах
здоровьесбережения, использование современных
и интересных форм работы с семьями учащихся» поделились опытом Новикова
С.С. («Муромцевская СОШ») и Храмичева Н.Н.(«ИльинскаяСОШ»)
В заключительной части семинара рассмотрели критерии и показатели эффективности деятельности школы в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся. Были рассмотрены жизненные ситуации школьников с экологической стороны и пути их решения учителем начальных классов.
Учителя начальных малокомплектных классов рассмотрели вопрос «Диалог семьи и школы в образовании младших школьников» Малкова Л.В. (МБОУ «Лавровская НОШ»)
рассказала о том, что одним из приоритетов государственной политики в области
образования – сотрудничество объектов системы образования. Создание союза трех социальных сил: педагоги —
дети — родители – один из актуальных вопросов сегодняшнего дня. Чтобы вырастить полноценного человека,
культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность,
необходимо, чтобы педагоги и родители действовали как союзники, делились с
детьми своей добротой, опытом, знаниями. Учителя делились опытом :
Старостина Е.А. (МБОУ «Сойменская ООШ») рассказала об используемых формах взаимодействия с родителями, Шилина
Т.А. (МБОУ «Краснокустовская ООШ»)
привела примеры нетрадиционных форм родительских собраний и опыт
накопления родительского портфолио.
Андреева Е.С. (МБОУ «Кондряевская ООШ»)
рассказала о работе с родителями детей с ОВЗ.
Мастер- класс
провела Малкова Л. В. Учителя выступали в роли родителей. Каждая
группа получила карточку, где описаны различные жизненные ситуации. «Родители» должны определить причину каждой
ситуации и найти наилучший выход из них.
Заседание районного методического объединения
учителей ОРКСЭ проходило по
теме
«Повышение
качества учебного процесса через использование современных методов обучения и
повышение профессионального уровня педагогов».
Красильникова Н.В.
(«Андреевкая
СОШ») поделилась опытом работы по
теме «Формирование информационной компетентности участников образовательного
процесса через изучение курса ОРКСЭ».
Расширение информационно-образовательного
пространства учеников через участие в различных акциях, конкурсах, олимпиадах и
др. формах работы с учащимися выступила Беспалова
Е.Ю. (МБОУ «Головинская СОШ»).
Подготовка и проведение конкурсов детского творчества.
Особенности участия в них младших школьников осветил Морохин Ю.Н. ( ЧОУ«Свято-Екатерининская
ПШ г. Судогда»).
Алимова С.В. обратила внимание учителей на изучение
краеведческого материала в изучении тем ОРКСЭ, привлечение источников школьных
музеев, районного краеведческого музея, материалов местных приходов.
Практико–ориентированный семинар
проектировочного модуля «Формирование планируемых результатов
средствами предметной области «Русский язык и литературное чтение»
Молева А.П. (МБОУ «Мошокская СОШ») подняла проблемы и перспективы преподавания русского
языка и литературного чтения в современной образовательной системе, системе
работы учителя над орфографической грамотностью учащихся и системой работы
по развитию речи.
Главный специалист ЦКДиМСОУ Малышева Н.В. подробно
остановилась на результатах и анализе ВПР по русскому языку во 2 классе, прошедших
в октябре 2017г.
Жерихова Е.Ю. (МБОУ«
Андреевкая СОШ»), Шпилевая О.В. (Судогодская ООШ», Федорова О.Е. («Головинская СОШ»)
поделились системой работы по подготовке учащихся к ВПР, материалами и
инструментами работы учителя в данном направлении.
Калыгина Н.В. (ЧОУ «Свято-Екатерининская
ПОШ г. Судогда»), провела мастр-класс по формированию положительной учебной
мотивации на уроках литературного чтения в технологии РКМЧП.
С имеющимися
наработками по этой технологии выступили
Петрова Н.А. (« Андреевкая СОШ») и Куликова Т.Н. (МБОУ «Мошокская СОШ»).
Работа творческих групп учителей начальных классов «Сетевой проект в начальной школе» и «Формирование УУД средствами предметной линии «Математика»» проходила в соответствие с планом работы.