Проект адресной методической помощи 500+
Федеральные документы
Федеральная дорожная карта проекта адресной методической помощи 500+.pdf
Федеральная дорожная карта проекта адресной методической помощи 500+ 2022.pdf
Региональные документы
Муниципальные документы
2021 год
О повышении качества образования в школах Судогодского района
Приказ управления образования о присвоении статуса опорных школ
Приказ управления образования Об определении координатора и куратора
БАНК ПРАКТИК
Ознакомиться с региональным опытом сопровождения проекта «500+» можно в разделе «Региональные практики»
fioco.ru/региональные-практики
Ознакомиться с муниципальным опытом сопровождения проекта «500+» можно в разделе «Муниципальные практики»
fioco.ru/муниципальные-практики
Узнать о кураторских методиках и приемах можно в разделе «Кураторские практики»
fioco.ru/кураторские-практики
Изучить опыт школ и их управленческих решений для устранения рисков можно в разделе «Школьные практики» https://fioco.ru/shkolnie-praktiki
«Важен каждый ученик».
Под таким лозунгом Министерство просвещения России запустило в 2020 году проект «500+».
Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Цель проекта «500+» — повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путем реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации. Диагностика направлена на выявление различных факторов, существенным образом влияющих на результаты обучения в конкретной школе.
Ключевые задачи:
– комплексная диагностика факторов, влияющих существенным образом на качество образования в образовательных организациях, включенных в программу поддержки;
– разработка для каждой общеобразовательной организации, включенной в программу поддержки, плана и дорожной карты по реализации мер поддержки;
– организация консультирования всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта;
–реализация сформированных планов и дорожных карт, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер;
– создание информационной системы для реализации проекта, в которой каждая школа, участвующая в проекте, публикует рабочие материалы и документы, связанные с реализацией запланированных мер;
– формирование группы кураторов ШНОР из числа опытных директоров школ;
– обеспечение сотрудничества кураторов ШНОР, директоров ШНОР, специалистов органов местного самоуправления и региональных структур в реализации мер поддержки;
– мониторинг хода проекта на основе данных, полученных при заполнении дорожных карт.
Министр просвещения Сергей Кравцов отметил: «И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку. У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».
Для справки. Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.