Деятельность ШМО учителей начальных классов по достижению планируемых результатов средствами учебного предмета Окружающий мир
В рамках весенних встреч руководители ШМО учителей начальных классов 25.03.2019г. рассмотрели вопрос «Деятельность ШМО учителей начальных классов по достижению планируемых результатов средствами учебного предмета Окружающий мир».
Главный специалист ЦКДиМСОУ Малышева Н.В. обозначила учебные задачи, решаемые в курсе Окружающий мир как средство достижения планируемых результатов. На примерах содержания курса рассмотрели учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Опыты как учебно-практическая работа, система работы. Показатели умения описывать опыт по результатам ВПР на протяжении 3-лет стабильно низкие. Необходимость систематической работы педагогов в данном направлении.
Методы, формы и способы изучения природы и общества в курсе «Окружающий мир» осветила Мамушкина Т.В., учитель МБОУ «Судогодская СОШ№1». Разновидности учебных экскурсий, опытническая работа, наблюдения погоды и природных явлений.
Решение учебно-познавательных и учебно-практических задач в курсе «Окружающий мир» представили:
Культешова Е.Н. — МБОУ «Краснобогатырская СОШ» – различные способы моделирования, кейстехнологии, графические и предметные модели. Результаты данной работы умения выполнять разные виды работ детьми группами и самостоятельно.
Хапугина Т.В. -МБОУ «Судогодская ООШ» рассказала о видах учебно-познавательных и учебно-практических задачах с примерами данных задач по курсу. Данные задачи направлены на достижение определенных УУД.
Бейлина И.Ю. МБОУ «Судогодская СОШ№2» поделилась опытом проведения школьного вебквеста «Мы – твои друзья» в к рамках предметно-внеурочной деятельности. Данная форма деятельности позволяла решать УПЗ и УПРЗ.
Новикова С.С., МБОУ «Муромцевская СОШ» – использование рубрики «Начнем урок» платформы Учи.ру для обучения решению УПЗ и УПРЗ. Разновидности и уровни данных задач. Во 2классе проводятся опыты в различных уровнях.
Общее обсуждение:
- уровня выполнения УПЗ и УПРЗ ВПР в 4 классе за последние 3 года — №6.3 (описание проведенного опыта и вывода по нему), №8 – обобщенный вывод по обществоведческому материалу.
- Универсальные формулировки для разработки УПЗ и УПРЗ
Решили:
- Рассмотреть данный вопрос на заседаниях ШМО.
Разработать ШМО алгоритм обучения школьников умению решать УПЗ и УПРЗ через опытническую работу.
Семинар учителей 1-х классов 27.03.2019г. был посвящен рассмотрению актуальным вопросам преподаванию математики в 1 классе.
Главный специалист МКУ «Центр координации деятельности и методического сопровождения ОУ» Малышева Н.В. осветила основные направления Концепции математического образования в России, основной акцент, сделав на практическую направленность математических знаний и умений учащихся.
Храмичева Н.Н., учитель МБОУ «Ильинская СОШ» поделилась опытом работы по использованию различных методов и приемов работы над текстовой задачей в 1 классе.
Михайлова Т.В., учитель МБОУ «Чамеревская СОШ» представила работу с математической задачей как способ учебно-познавательной деятельности.
Смирнова Е.В., учитель МБОУ «Андреевская СОШ», поделилась материалами с учебных сайтов, которые можно использовать в 1-ом классе ввиду их красочного оформления и интерактива.
Формирование умений работать над нестандартными заданиями в 1 классе как основа успешного выполнения ВПР по окончании начальной школы осветили
Ефимова Ю.А., учитель МБОУ «Муромцевская СОШ», которая рассказала о том, как начинает работать с первого класса по формированию у школьников умений решать нестандартные задачи в учебной и внеурочной деятельности.
Орлова Е.С., учитель МБОУ «Судогодская СОШ№1» предложила учителям курс внеурочной деятельности Холодовой «Юным умникам и умницам» и участие на портале Центра развития молодежи.
В этом блоке учителя выполнили практическую работу по разработке памяток для дифференцированной помощи учащимся при решении нестандартных заданий на основе методических рекомендаций руководителя группы Хапугиной Т.В.