Профессионализм педагога — условие достижения современного качества образования
Профессионализм педагога — условие достижения современного качества образования.
Меняются дети, ценности, технологии обучения и воспитания. Но главным стратегическим ресурсом образования по-прежнему остаются педагоги.
В настоящее время общество выдвигает новые требования к квалификации педагога. Он должен постоянно демонстрировать свои профессиональные качества: готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений, хорошо владеющий и своим базовым предметом и самыми передовыми педагогическими технологиями.
Профессионализм педагога рассматривается сегодня как условие достижения современного качества образования. Куда бы мы не шли, базовым условием внедрения перспективных идей и направлений является развитие кадрового потенциала, желание педагогов, а главное их способность к реализации нового содержания.
В Судогодском районе обеспечено проведение мотивационных и конкурсных мероприятий, направленных на развитие профессионального мастерства педагогических работников в соответствии с национальной системой учительского роста. В рамках муниципальной методической сети 563 педагога района включены в работу 52 профессиональных творческих объединений: районные методические объединения, постоянно действующие семинары, творческие группы по актуальным проблемам образования, семинары-практикумы, педагогические мастерские, профессиональные сетевые сообщества учителей. В дни школьных каникул в рамках ставших уже традиционными весенних встреч прошли заседания педагогов района, базой проведения которых стала МБОУ «Судогодская СОШ № 2». Общими стали актуальные вопросы образования, такие как: подготовка педагога к введению профессионального стандарта «Педагог», внедрение национальной системы учительского роста, организация деятельности детей с «особыми образовательными потребностями», формирование функциональной грамотности обучающихся, реализация концепций предметных областей, проблемные зоны проведения всероссийских проверочных работ, подготовка к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), применение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Учителя географии готовились работать с новым учебно – методическим комплексом в 7 классе «Страноведение». Руководители школьных методических объединений учителей начальных классов, заместители заведующих, старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций делились опытом работы по реализации принципа преемственности ДОУ и школы в условиях современного образовательного пространства. Формирование правовой грамотности обучающихся – эта тема стала основной для учителей истории и обществознания района. Данный предмет традиционно является одним из самых выбираемых учащимися на государственной итоговой аттестации. Семинар проходил дистанционно, с использованием нового сервиса видеоконференций «Яндекс.Телемост», раскрывающего также и возможности общения с учащимися в сегодняшних, пока еще непростых условиях.
Учителя химии и биологии изучали эффективный опыт работы по подготовке учащихся к ЕГЭ в 11 классе и ГВЭ в 9 классах, практиковались в решении задач высокого уровня сложности в контрольно- измерительных материалах. РМО учителей физики обменивались опытом работы по проведению уроков астрономии в 2020 – 2021 учебном году. Технологии и методики преподавания учебного предмета «ОБЖ» с учётом прикладного характера учебного плана стали объектом заседания учителей основ безопасности жизнедеятельности.
В настоящее время образование взяло курс на технологичность в преподавании предметных областей. Учителя технического труда «внедряли» уроки робототехники в учебный процесс в 5-х классах, в то время, как учителя обслуживающего труда демонстрировали опыт
реализации отдельных модулей программы в школьном курсе «Технология». С сентября 2021 года все общеобразовательные организации начнут реализацию новой программы воспитания. Эта тема обсуждалась на заседании районного методического объединения заместителей директоров школ по воспитательной работе и классных руководителей.
Практический семинар педагогов – психологов был посвящен вопросам реализации государственной программы «Доступная среда». Место проведения было выбрано не случайно. На базе МБОУ «Андреевская СОШ» с 2019 года функционирует муниципальная инновационная площадка по теме «Формирование социальных компетентностей учащихся с ОВЗ и детей – инвалидов как условие успешной социализации». Педагоги представили практический опыт работы с дети с ограниченными возможностями здоровья. об особенностях коррекционной работы с детьми различных категорий нарушений.
Есть потенциал и у наших педагогов, но и есть к чему стремиться: нужно ставить перед собой новые цели, новые задачи и смело идти к их достижению. Ведь только под чутким руководством талантливых, целеустремленных педагогов рождаются не менее талантливые ученики!