Управление образования Администрации МО "Судогодский район"



МКУ "Центр координации деятельности и методического сопровождения

образовательных учреждений"

Управление образования

Администрации МО "Судогодский район"

МКУ "Центр координации деятельности и методического сопровождения образовательных учреждений"

Вы здесь: Главная > Новости > ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДУЭТ: ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДУЭТ: ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДУЭТ: ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ

 

«За каждым успешным человеком в любой

сфере деятельности всегда есть

учитель, всегда есть наставник»
Сергей Кириенко

      Наставничество в соответствии с федеральным  проектом «Современная школа» национального проекта «Образование» рассматривается сегодня как перспективная образовательная технология,  позволяющая передавать знания, формировать необходимые навыки, компетенции, ценности через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве.

Хороший  приток молодых кадров в район возродил институт наставничества как эффективную форму профессиональной адаптации молодых педагогов. С целью повышения престижа наставничества, поощрения педагогов — наставников и признания  значительного личного вклада в поддержку молодых специалистов в Судогодском районе разработана система мероприятий по данному вопросу. В этом учебном году проходил муниципальный  конкурс молодых педагогов и их наставников «Педагогический дуэт: путь к мастерству».

В марте прошел заочный этап конкурса, в котором молодые участники предоставили эссе «Современный педагог 21 века», совместный образовательный проект «Моя инициатива в образовании». 16 апреля стартовал очный этап конкурса, где 6 педагогических пар презентовали свои дуэты и защищали совместные образовательные проекты.

Открывая мероприятие, Н.В. Медведева отметила, что молодым педагогам часто бывает сложно начать свой профессиональный путь, адаптироваться в новом коллективе, привыкнуть к новым требованиям. В этом, как показывает практика, хорошо помогают наставники — педагоги с большим стажем и желанием помочь молодежи. Технология «Педагогический дуэт» является ярким примером педагогики сотрудничества, способствующей самореализации молодых педагогов и формированию у них необходимых навыков в практической деятельности с помощью опытных наставников. Педагогический дуэт при определённой подготовке способен решать сложные организационно-педагогические, психолого-педагогические и методические проблемы, возникающие в работе с детьми. Педагоги не только учатся друг у друга специфическим технологиям, методам и приёмам, но и создают новые, более продуктивные. Они помогают друг другу понимать особенности детского мышления и подбирать соответствующий учебный материал. Совместная работа создает атмосферу творческого поиска.

По решению жюри конкурса лучшим признан педагогический дуэт учителей начальных классов МБОУ« Муромцевская СОШ» Власовой Валентины Константиновны, стаж работы которой составляет 43 года и Канашиной Татьяны Александровны, проработавшей на сегодняшний день 7 месяцев. Основной гипотезой проекта стало соединение 2-х видов деятельности – занятие робототехникой и театром, которое будет способствовать развитию речи обучающихся 1 –х классов. Очень ярко и трогательно они раскрыли способ формирования читательской компетенции речи через образовательно – досуговую модель «Роботеатр».

Из интервью победителей:

Власова В.К.

«Я, как педагог-наставник, могу не только делиться собственным опытом с молодыми специалистами, но также учиться у них, расширять свой арсенал навыков и умений, осваивать современные технологии обучения, стили профессиональной деятельности. Стоять на месте в сегодняшнем стремительно изменяющемся мире учителю недопустимо.Этот конкурс дал мне  возможность ещё раз доказать мою компетентность, возможность обмена моего опыта с молодым педагогом, возможность совершенствоваться и получить новые знания, показать и проявить себя, увидеть и наметить новые перспективы в сфере своей педагогической деятельности.»

Канашина Т.А.

«Я очень рада, что нам выпала возможность поучаствовать в этом замечательном конкурсе и хотела бы выразить слова благодарности и признательности организаторам конкурса, компетентному жюри, и конечно же, коллегам, за их помощь и поддержку. Благодаря конкурсу появилась возможность познакомиться с другими педагогами, набраться опыта, обобщить свою работу, продемонстрировать наши идеи и разработки!»

Второе место конкурсное жюри присудило наставнику и молодому педагогу Воровской средней школы, на базе которой и проходило образовательное событие. Конкурсантки, учителя начальных классов, Хорошева Наталья Юрьевна и Обухова Ирина Андреевна продемонстрировали способ осуществления адресного подхода, используя новые формы работы с молодыми кадрами и создания условий для освоения современных технологий для стремительной  индивидуальной траектории роста молодого педагога.

Почетное третье место присуждено педагогической паре МБОУ «Вяткинская средняя школа», учителям начальных классов, Муравьевой Ирине Эдуардовне, самому молодому наставнику со стажем работы 6 лет и Автономовой Анне Павловне, которые разработали единую структуру современного урока в условиях дистанционного обучения, отвечающего требованиям ФГОС, создали тезаурус упражнений для эффективной работы на каждом этапе.

Участниками муниципального конкурса стали: педагогический дуэт МБОУ «Андреевская средняя школа», учителя начальных классов Петрова Наталья Анатольевна и Сорокина Виктория Валентиновна, основной целью проекта которых стало создание условий для развития информационной компетенции учащихся начальной школы,  педагогическая пара МБОУ «Судогодская средняя школа № 1», учителя истории Мельник Светлана Петровна и Игошина Дарья Михайловна, основной идеей проекта стало создание на базе школы  образовательного центра по подготовке юных парламентариев. МБОУ «Судогодская средняя школа № 2» представлял дуэт учителей начальных классов Каримовой Анжелики Юрьевны и Хватовой Ксении Николаевны. На суд жюри и зрителей был представлен проект по повышению уровня социальной адаптации младших школьников через деятельность волонтерского отряда «Отзывчивые сердечки».

По итогам конкурса победители, призеры, участники награждены грамотами управления образования администрации МО «Судогодский район».

Тройка победителей награждена благодарственными письмами и подарочными наборами от Владимирского областного союза женщин, памятными подарками районной организации профсоюза работников  образования и науки.

Симон Львович Соловейчик писал: «Учитель -это артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Это скульптор – но его работ никто не видит. Это врач – но пациенты очень редко благодарят его за лечение и в общем-то не хотят лечиться. Это отец и мать – но он не получает причитающейся каждому отцу доли сыновней любви. Где же взять ему сил для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. И только в поддержке всего общества, в уважении общества к нему, учителю!»

Информационный сборник педдуэт

Календарь
Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Архивы