Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение школьников
29 апреля 2019 г. прошел круглый стол замдиректоров по воспитательной работе по теме «Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение школьников».
Во вступительном слове мероприятия главный специалист МКУ «Центр координации деятельности и методического сопровождения ОУ» Малышева Н.В. напомнила участникам основные направления подпрограммы «Труд – основа жизни» региональной программы «Край Владимирский – колыбель России», нормативные документы, регламентирующие труд школьников в общеобразовательной организации.
Главный специалист МКУ «Центр координации деятельности и методического сопровождения ОУ» Яничева С.С. осветила вопрос об организации профориентационной работе в ОО в текущем учебном году.
Опыт профориентационной работы представили участники:
Попова А.Д., замдиректора МБОУ «Вяткинская СОШ рассказала об использовании образовательной площадки «Мини-технопарк» в профессиональной ориентации школьников.
Куликова Н.Г., директор МБОУ «Судогодская СОШ №2» представила проект «Билет в будущее» как эффективную форму профессионального самоопределения школьников.
Работники Центра занятости населения г. Судогда Образчиков С.Н. и Серегина Г.В. рассказали о деятельности центра по возможному трудоустройству школьников в летний период и обучению выпускников.
Развитие у школьников навыков совместной работы через деятельность в трудовых отрядах делились Алянчикова Т.А., замдиректора МБОУ «Краснобогатырская СОШ» и Графова Е.В., замдиректора МБОУ «Мошокская СОШ»
По итогам «круглого стола» принята резолюция, в которой, в частности, рекомендовано разрабатывать механизмы, направленные на организацию совместной деятельности родителей и детей для выполнения задач трудового воспитания подрастающего поколения.
Использовать современные формы и методы профориентационной работы, в том числе дистанционные, on-line-мероприятия.
Разрабатывать и апробировать в рамках ФГОС общего образования программы внеурочной деятельности по проблемам профориентации обучающихся.
Организовывать участие родителей школьников в процессе профориентации на основании изучения и анализа лучших практик в части эффективных форм вовлечения родителей школьников в профориентационную работу.