Осенняя педагогическая встреча с коллегами
Каникулярная неделя школьников с 26 по 30 октября 2020 года для учителей начальных классов района была посвящена традиционным осенним педагогическим встречам с коллегами. Данные встречи состоялись в живом общении и в формате видеоконференцсвязи. Рассматривались актуальные вопросы образования младших школьников.
МБОУ «Муромцевская СОШ» собрала на территории ТОЧКИ РОСТА педагогов, обучающих младших школьников робототехнике. Е.Д. Ермакова, руководитель педагогической мастерской, в практической деятельности показала азы нового направления обучения. Цель педагогов была не только создать своими руками робота, но и разработать занятие внеурочной деятельности. Рассмотреть варианты творческой составляющей занятия по робототехнике.
МБОУ «Краснобогатырская СОШ» была гостеприимна к молодым специалистам начального образования. Учителя высшей квалификационной категории Поздеева И.А. и Культешова Е.Н. в интерактивном режиме провели мастер-класс «Дисциплина в начальных классах или Как не посадить детей себе на шею». Молодые педагоги рассматривали различные педагогические кейсы, предлагали возможные способы их решения.
Актуальная на сегодняшний день тема «Дистанционная работа учителя начальных классов и школы с помощью онлайн-ресурсов» была рассмотрена в формате видеоконференцсвязи. Автономова А.П., учитель МБОУ «Вяткинскя СОШ» , Зотова А.А. и Бейлина И.Ю., учителя МБОУ «Судогодская СОШ №2», наглядно представили опыт работы в данном направлении. Показали образовательные сайты, средства обратной связи с учащимися и их родителями.
Учителя начальных малокомплектных классов рассмотрели методы формирования информационной грамотности младших школьников на уроках окружающего мира. Малкова Л.В., учитель МБОУ «Чамеревская СОШ» провела мастер-класс по работе с учебным текстом («Корзина идей», «Синквейн», «Верные — неверные утверждения», «Тонкие и толстые вопросы», «Инсерт», «Кластер», «Составление плана»). Анализ ВПР 2019г. дал дополнительные направления формирования информационной грамотности.
Особенности адаптационного периода первоклассников были рассмотрены учителями 1-х классов. Хапугина Т.В., учитель МБОУ «Судогодская ООШ» напомнила специфику возрастного психофизического развития детей, вступающих в школьную жизнь. Власова В.К., учитель МБОУ «Муромцевская СОШ» поделилась опытом использования результатов стартовой диагностики для выстраивания траектории работы с каждым обучающимся. Мосалева Т.И., учитель МБОУ «Вяткинская СОШ» рассказала об особенностях педагогической деятельности в адаптационном периоде. Для учителей важной была информация о детях, испытывающих трудности в чтении и письме. Канашина Т.А., учитель МБОУ «Муромцевская СОШ» рассказала о речевой готовности ребенка к школе. А Салтыкова И.В., учитель-логопед МБОУ «Судогодская СОШ №2» предложила практический материал по преодолению у первоклассников трудностей в письме и чтении.
На онлайн-встрече учителей, обучающих школьников с ОВЗ, одним из вопросов был «Сопровождение ребенка, обучающегося на дому с частичным посещением занятий в школе. Красильникова Н.В., — МБОУ «Андреевская СОШ», Овчинникова Н.В. и Бейлина И.Ю., — МБОУ «Судогодская СОШ №2», Родионова С.В. — МБОУ «Муромцевская СОШ» рассказали о своих находках в данном направлении. Участники познакомились с нормативными и методическими материалами об организации образования учащихся на дому (2019г.)