Управление образования Администрации МО "Судогодский район"



МКУ "Центр координации деятельности и методического сопровождения

образовательных учреждений"

Управление образования

Администрации МО "Судогодский район"

МКУ "Центр координации деятельности и методического сопровождения образовательных учреждений"

Вы здесь: Главная > Новости > Весенние встречи

Весенние встречи

Учителя начальных классов в традиционные весенние встречи собирались  для обсуждения актуальных вопросов  на разных площадках.

Учителя начальных малокомплектных классов

Малкова Любовь  Владимировна, учитель МБОУ «Чамеревская СОШ», руководитель РМО учителей начальных малокомплектных классов. Сначала Любовь Владимировна напомнила, что такое функциональная грамотность, о содержании функциональной грамотности, о математической грамотности младших школьников как компоненте функциональной грамотности.         Любовь Владимировна познакомила с анализом ВПР по математике  и  обратила внимание на задания, вызывающие затруднения  у обучающихся. Любовь Владимировна провела мастер-класс по теме «Цена, количество, стоимость» на этапе «актуализация знаний»,  игра «Корзина понятий» с понятием «деньги». Грибанова Мария Викторовна, учитель МБОУ «Сойменская ООШ» поделилась опытом работы с нестандартными задачами. Куракина Светлана Александровна, учитель МБОУ «Андреевская СОШ» рассказала, как она формирует  математическую грамотность при решении геометрических задач.  Шилина Тамара  Александровна, учитель МБОУ «Краснокустовская ООШ» рассказала о работе с текстовыми задачами с помощью онлайн платформы Учи.ру, которые учат применять математику в повседневных (житейских) ситуациях.     

 РМО учителей  ОРКСЭ

Тема Использование проектной  деятельности в преподавании учебного курса  ОРКСЭ

Руководитель РМО Алимова Светлана Васильевна (учитель МБОУ «Судогодская ООШ подробно остановилась на нормативно-правовой базе проектной деятельности. Были подробно рассмотрены вопросы типологии проектов и методологичекский аппарат работы над проектом.

Сарафанова Елена Николаевна, учитель МБОУ «Воровская СОШ»  поделилась опытом  работы над  проектом на уроках ОРКСЭ.  Она подробно осветила возможности использования материалов школьного музея в  подготовке и представлении продукта проекта.

Леонтьева Ольга Борисовна, учитель МБОУ «СудогодскаяСОШ №2» рассказала о различных видах проектов, которые выполняют учащиеся в курсе ОРКСЭ, о методах работы в ходе подготовки проектов ( экскурсии, беседы, встречи) и о формах представления продукта проекта.

В ходе работы творческой мастерской участники семинара,  разделившись на две группы подготовили модели учебных проектов по темам:  «Друг это тот,кто…» и  «С чего начинается Родина?».  Первый проект (ОСЭ) рассматривал проблему дружбы и взаимоотношений детей,а   второй (ОПК) был посвящен проблемам реки Судогда. Обе  группы подготовили проекты в соответствии с рассмотренным в 1 вопросе  методологическим  аппаратом  и типологизацией проектов.  Было предложено учителям шире  привлекать родителей учащихся в работе над проектом.

РМО учителей 1 класса «Школьный  старт»

Тема Формирование функциональной грамотности на уроках обучения письму и русского языка.

Хапугина Татьяна Владимировна, учитель МБОУ «Судогодская ООШ», руководитель РМО, напомнила учителям, что такое функциональная грамотность, и о важности её формирование  у обучающихся для каждого педагога. Были рассмотрены компоненты функциональной грамотности, и языковая грамотность как её важнейшая составляющая. Куракина Лилия Леонидовна, учитель МБОУ «Головинская СОШ» поделилась своим опытом работы и  методическими приёмами и способами взаимодействия с детьми, которые использует на уроках обучения письму в 1 классе. Татьяна Владимировна провела практикум по умению видеть и выбирать для уроков обучения письму задания и упражнения, направленные на формирование общеучебных компетенций, из которых состоит языковая грамотность обучающихся. В итоге групповой работы участники практикума выполнили творческие работы по созданию синквейна, кластера и модели понятия «языковая грамотность», обобщив полученную на семинаре информацию. орфографического режима обучающимися и приучения к нему детей с 1 класса.

Татьяна Владимировна обратила внимание на нормы безотметочного оценивания письменных работ в 1-ом классе согласно принятым нормам и в соответствии с требованиями Министерства образования РФ.

Учителя получили раздаточный материал с нормами и критериями оценивания письменных работ и устных ответов по всем предметам начальной школы.

Руководители ШМО учителей начальных классов совместно с заместителями заведующих дошколных образовательных организаций.

Тема Реализация принципа преемственности  дошкольного и начального образования  в условиях современного образовательного пространства.

Педагоги представляли опыт своих организаций и педагогов.

Сарафанова Елена Николаевна, учитель МБОУ «Воровская СОШ»   провела мастер-класс

Педагогическая мастерская  молодых  педагогов начальных классов  «Путь к успеху»

Тема: Взаимодействие с семьей учащихся для достижения образовательных результатов.

Поздеева Ирина Александровна,  учитель МБОУ «Краснобогатырская СОШ», руководитель группы  рассказала  молодым педагогам  о возможных  путях взаимодействия  учителя с семьями учащихся.  Овчинникова Наталья Викторовна, учитель МБОУ «Судогодская СОШ№2» поделилась опытом организации семейного  клуба. В совместной творческой  деятельности педагоги  разработали   проекты  родительских  собраний. В заключении, педагоги в открытом диалоге   поделились своими   вопросами, интересными  находками во взаимодействии с родителями.

Педагогическая мастерская «Читательская грамотность младших школьников»

Тема « Структура и оценивание читательской деятельности»

Зотова Альбина Александровна, учитель МБОУ «Судогодская СОШ№2», руководитель группы  выступила с сообщением  «Читательская деятельность в разрезе метапредметных результатов, её структура».   рассмотрели вопрос из опыта учителей начальных классов МБОУ «Судогодская СОШ№2» «Итоговый проект младшего школьника, как способ оценивания читательской деятельности и результат работы с текстом».  Участники    рассматривали критерии  оценивания техники чтения учащихся в  рамках преемственности с основной школой.

Педагогическая мастерская  «Основы робототехники во внеурочной деятельности   начального образования».

Для работы в данной  группе собрались педагоги с начальным умением работы с  конструктором  LEGO Education WeDo 2.0. Ермакова Евгения Дмитриевна, учитель МБОУ «Муромцевская СОШ», руководитель группы поставила перед участниками  задачи  попробовать себя  не только в роли сборщиков, но  и программистов.  Педагоги  учились создавать программу для изменения базовой модели конструктора.

РМО учителей, обучающих  детей с ОВЗ

Тема   Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка  с особыми  образовательными потребностями.

Заседание группы проходило в форме круглого стола. Педагоги  представили опыт работы  с семьями учащихся:

Бейлина Ирина Юрьевна и Каримова Анжелика Юрьевна учителя МБОУ «Судогодская СОШ№2» — Как создать союз родителей и специалистов, которые работают с обучающимся  с ОВЗ в рамках коррекционной работы..

Дубкова Елена Владимировна и   Фокина Лариса Александровна — МБОУ «Андреевская СОШ» Формы работы с родителями в условиях инклюзивного обучения.

Морозова Галина Михайловна, МБОУ «Мошокская СОШ» рассказала о том, как  помочь  родителям в подготовке к ПМПК.

Родионова Светлана Викторовна, МБОУ «Муромцевская ООШ»  и Слащева Юлия Семеновна,  учитель  МБОУ «Андреевская СОШ» Роль взаимодействия педагогов и семьи во включении ребенка с ОВЗ в процесс обучения.

Тюрикова Марина Юрьевна, учитель МБОУ «Воровская СОШ»   рассказала о взаимодействии учителя 1 класса   с родителями в «Школе будущего первоклассника»

Презентация семинаров учителей начальных классов

 

 

 

Календарь
Март 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031